Особо ценный, по мнению Островского А.Б. (профессор, д.и.н., научный сотрудник главной категории Санкт-Петербургского этнографического музея).
Для церемоний айны использовали деревянную лакированную посуду японского производства, включавшая чашки (айн. «итанки» / «итаньки») и особого вида подставки (айн. «такайсара», «туки-э-успэ», «оюсьпэ»). Весь комплект – чашка с подставкой – называли «туки-нум», а сокращенно «туки». Помимо этого, обязательным предметом ритуальных церемоний были палочки или пластинки особой форм – на Сахалине их называли «икуниси», а на Хоккайдо – «икупасуй» или «туки-пасуй» («ику» означает пить, «ни» - дерево, «пасуй» - палочка). Перед питием этот священный атрибут помещали в чашку, установленную на подставку.
Главное сакральное назначение предмета – в подношении напитка божествам, он также выступал как посыльный, передающий молитвы или просьбы. И если при обращении к божеству участник церемонии допускал ошибку, священная палочка исправляла ее. Айны полагали, что икуниси – это живое существ, наделенное душой.
Изготавливали икуниси из вяза или березы – священных, по айнским поверьям, деревьев. Известны икуниси изготовленные из веток. Бывали случаи, когда из-за отсутствия икуниси в ход пускали обеденные палочки или другие предметы (из кн.: Соколов А. М. Айны: от истоков до современности. (Материалы к истории становления айнского эпоса). - СПб., 2014).
(описание взято из кн.: Прокофьев М.М. Икуниси - ритуальные лопаточки айнов Южного Сахалина (из собрания Сахалинского областного краеведческого музея). Каталог. - Южно-Сахалинск, 2012)